Ремонт ушёл с аукциона – Союз вагоноремонтных предприятий

Союз вагоноремонтных предприятий

Некоммерческая организация, объединяющая вагоноремонтные предприятия России с целью защиты интересов данного сообщества на всех уровнях.

Ремонт ушёл с аукциона

ОАО «РЖД» продало ВРК-2 за 10,7 млрд руб.

В минувшую пятницу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) провело аукцион по продаже 100% минус одна акция АО «Вагонная ремонтная компания – 2» (ВРК-2). Победителем признано ООО «Новая вагоноремонтная компания» (НВК). Сделка будет закрыта в течение месяца.

Организатором конкурса выступил банк ВТБ. Стартовую цену актива установили на уровне 9,145 млрд руб. Заявки от претендентов принимались до 18 мая. Помимо НВК к торгам допустили ещё троих претендентов – АО «Вагоноремонтный завод», ООО «РегионТрансСервис» и ООО «МСК Комплект».

Торги прошли в форме открытого аукциона с подачей предложений о цене акций в открытой форме. Шаг аукциона составил 50 млн руб., за исключением первого шага, который составил 55 млн руб.

По итогам аукциона победителем признана Новая вагоноремонтная компания, купившая 100% минус одна акция ВРК-2 за 10,7 млрд руб. Как рассказал «Гудку» начальник отдела стратегического развития и продажи акций и долей дочерних и зависимых обществ Департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» Андрей Антонюк, последняя акция принадлежит АО «КРП-Инвест» (дочернее общество ОАО «РЖД»).

«По закону мы не имеем права держать все 100% акций. Это формальная процедура: мы продали свой пакет, далее компания, владеющая более 95% акций – в данном случае НВК, делает предложение о выкупе владельцу последней акции, который будет обязан её продать. Полное закрытие сделки планируется в течение месяца», – пояснил он.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора ВРК-2 по коммерции Сергей Попов, в настоящий момент компания продолжает работать в прежнем режиме. По его словам, встреча с новым собственником ещё не состоялась.

«Новая вагоноремонтная компания ещё не озвучила свои цели и планы относительно ВРК-2. Детально рассказать о будущем векторе развития компании можно будет только после обсуждения данного вопроса с новым собственником», – отметил Сергей Попов.

На момент выхода материала в печать представители ООО «Новая вагоноремонтная компания» не предоставили «Гудку» комментарий о целях приобретения ВРК-2 и будущем компании.

«Покупатель – известная на вагоноремонтном рынке компания, – отмечает Андрей Антонюк. – Я думаю, что НВК продолжит заниматься развитием ВРК-2. Когда ОАО «РЖД» продаёт часть акций какого-либо актива, ставятся определённые требования, чтобы инвестор вместе с нами включился в совершенствование работы предприятия. А здесь нами продан полный пакет акций, поэтому никаких требований по сохранению дальнейшей деятельности предприятия не стояло. Тут всё на усмотрение покупателя, однако я думаю, что они продолжат развивать компанию ввиду их нацеленности на развитие собственного бизнеса».

Вадим Павлов

Справка «Гудка»

В АО «Вагонная ремонтная компания – 2» входит 36 вагоноремонтных предприятий, мощности которых позволяют ремонтировать до 108 тыс. вагонов в год. По итогам 2019 года ВРК-2 занимала 17,4% рынка вагоноремонта в России. По данным ВРК-2, в 2019-м компания занимала 17,4% рынка услуг по ремонту грузовых вагонов в России.

ООО «Новая вагоноремонтная компания» владеет пятью вагоноремонтными депо на станциях Арчеда (город Фролово, Волгоградская область), Разгуляевка (город Волгоград), Тольятти (город Тольятти), Унеча (город Унеча, Брянская область) и Хилок (город Хилок, Забайкальский край). Также НВК принадлежит Орский вагоноремонтный завод (Оренбургская область). Мощности компании позволяют осуществлять плановый ремонт до 25 тыс. вагонов в год. Учредителями компании на равных долях (по 33,3%) являются бизнесмены Вадим Михальчук (занимает должность генерального директора компании), Максим Кленов (финансовый директор) и Денис Лесных (не фигурирует на ведущих должностях НВК).

Три вагоноремонтные компании (ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3) железнодорожный холдинг «РЖД» создал в 2011 году на базе Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, назначив их 100-процентными дочерними предприятиями. В прошлом году ОАО «РЖД» продало 100% минус одна акция ВРК-3 за 8,65 млрд руб. при стартовой цене 7,016 млрд руб. Покупателем стала компания «БизнесОптима», которая входит в Объединённую металлургическую компанию.

Источник: Гудок